Школа молодого ученого
Образовательный проект для магистрантов, аспирантов и исследователей Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра
Обучение состоит из лекций, практических занятий, тренингов и мастер-классов

Посмотреть программу
7 модулей
20 экспертов
Преподаватели школы — ведущие ученые и практики России, готовые делиться знаниями и опытом
8 месяцев
Школа нацелена на выполнение плана научной деятельности аспиранта первого года обучения и написание кандидатской диссертации
2 формата
Обучение проходит очно в Сургуте с возможностью онлайн-подключения из любой точки мира
О Школе молодого ученого
В школе предполагается ведение работы по 11 отраслям наук
Школа молодого ученого — это образовательный проект, реализуемый в формате модульной школы для аспирантов, магистрантов, исследователей Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня в октябре 2024 г. — мае 2025 г.

Цель Школы — формирование и развитие у слушателей навыков организации и проведения коллективных и индивидуальных мультидисциплинарных научных исследований и прикладных разработок.
Действуйте как ученый вместе с нами
За 8 месяцев обучения и практики в Школе, вы выполните план научной деятельности аспиранта первого года обучения и начнете писать кандидатскую диссертацию
1
Проведете экспертизу, утвердите тему диссертации
2
Составите алгоритм подготовки диссертации
3
Подготовите литературный обзор по теме диссертации
4
Подготовите научные статьи с первыми результатами исследования
.
5
Подготовите заявку на грант по теме исследования
.
6
Публично презентуете результаты исследования
.
7
Разработаете и представите научный проект по теме диссертации
.
Программа Школы молодого ученого
Выбор темы исследования: тренды, инструменты, ресурсы
октябрь-ноябрь 2024

Научный метод: от научной идеи до научной публикации. Ресурсы для организации исследований. Экспертиза тематики диссертаций (научно-исследовательских работ) обучающихся ведущими учеными по отраслям наук. Подготовка и защита аннотации научно-исследовательской работы.

5.10.2024

13:00-17:30

5.10.2024

13:00-17:30

Лекция (онлайн подключение)
Научный метод: от научной идеи до научной публикации
Кратасюк В. А, доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой биофизики ФГАО ВО «Сибирский федеральный университет»
Авторский ответ на вопрос «Что такое наука?», ключевые термины сферы научных исследований и разработок, различия между фундаментальной и прикладной наукой, применением научных результатов. Суть научного метода; как корректно сформулировать цель исследования, гипотезу, разработать план; содержательные этапы формирования научного проекта.

12.10.2024

13:00-17:20

12.10.2024

13:00-17:20

Лекция (онлайн подключение)
Диссертационное исследование как научный проект
Пантелеева И. А., кандидат философских наук, руководитель Центра экспертизы ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»
Диссертационное исследование vs научный проект: общее и особенное. Как выбрать актуальную тему для научного исследования. Технологический суверенитет: приоритетные векторы развития.
Нормативные и стратегические документы РФ в сфере научно-технологического развития. Грантрайтинг и научный фандрайзинг — компетенции, необходимые для современного ученого.

19.10.2024

13:00-15:50

19.10.2024

13:00-15:50

Лекция (онлайн подключение)
«Ресурсы для организации научных исследований».
Пантелеева И. А., кандидат философских наук, руководитель Центра экспертизы ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»
Какие ресурсы можно найти для научной деятельности и где их найти? Нормативно-правовая база грантовой деятельности в сфере науки: документы, виды и условия грантовых конкурсов, особенности ресурсного обеспечения научных проектов.

19.10.2024

16:00-17:20

19.10.2024

16:00-17:20

Лекция (онлайн подключение)
«Тренды развития отрасли науки на современном этапе, отечественные и зарубежные журналы для публикации результатов исследований, истории успехов».

26.10.2024

13:00-15:10

26.10.2024

13:00-15:10

Работа в группах (онлайн подключение)
«Экспертиза тематики научно-исследовательских работ обучающихся по отраслям наук: тренды развития на современном этапе, отечественные и зарубежные журналы для публикации результатов исследований, истории успехов».

26.10.2024

по записи

26.10.2024

по записи

Онлайн-консультации в группах (по записи)
«Экспертиза тематики научно-исследовательских работ обучающихся по отраслям наук».

2.11.2024

13:00-14:20

2.11.2024

13:00-14:20

Защита итоговых работ по группам (онлайн подключение)
«Экспертиза тематики научно-исследовательских работ обучающихся по отраслям наук».
Подготовка диссертации кандидата наук: алгоритмы, формулы, тайм-менеджмент
23 ноября − 7 декабря 2024

Что есть наука и диссертация? Ученая степень: что это такое или зачем мне писать и защищать кандидатскую диссертацию? Смысл и идея диссертации, ключевые научные понятия. Целеполагание при написании диссертации: цель, проблема диссертации. Методология. Теория, эксперимент, эмпирика. Литературный обзор. Структура и содержание диссертации. Новые научные результаты: как представить их на защите диссертации? Подготовка и защита алгоритма подготовки своей диссертации (научно-исследовательской работы).
23.11.2024
13:00-14:20
14:30-15:50
23.11.2024
13:00-14:20
14:30-15:50
Лекция (Онлайн-подключение)
Модуль 1. Целеполагание при написании диссертации: цель, идея, проблема диссертации. Методология. Теория, эксперимент, эмпирика. Литературный обзор.
Суковатая И.Е. кандидат биологических наук, доцент кафедры биофизики, заместитель директора Института фундаментальной биологии и биотехнологии, начальник отдела международных образовательных программ ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»
Идея диссертации. Поиск интересной идеи для своей диссертации. Примеры идей диссертаций.
Как сформулировать цель диссертации? Критерии хорошей цели.
Понятие объекта и предмета исследования — как правильно их сформулировать.
Гипотеза диссертационного исследования: как сформулировать? Должна ли быть подтверждена гипотеза диссертации?
Теория, методология, метод: как выбрать актуальные для диссертации? Какое значение для диссертационной работы имеют теория, эксперимент, эмпирика?
Структура диссертационного исследования. Как составить план диссертации? Разделы диссертации: введение, литературный обзор, методы, результаты и обсуждение, выводы, заключение, список литературы. Алгоритм диссертации.
Основной текст диссертации. Чему посвятить отдельные главы диссертации?
Обоснованность и достоверность полученных результатов — что это?
Автореферат диссертации. Структура автореферата. Какую информацию нужно размещать в автореферат?
Тренинг: «Составление эскиза автореферата диссертации»
30.11.2024
13:00-14:20
14:30-15:50
30.11.2024
13:00-14:20
14:30-15:50
Лекция и тренинг (Онлайн-подключение)
Модуль 2. Ученая степень: что это такое или зачем мне писать и защищать кандидатскую диссертацию?
Кратасюк В.А. доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой биофизики ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»
Кто такой ученый и чем он занимается? Кандидатская диссертация: зачем нужно писать и защищать кандидатскую диссертацию? Зачем нужна докторская диссертация?
Научная степень как ступенька карьеры. Научная степень как доказательство квалификации. Научные степени и научные звания. Иерархия научных степеней: кандидат наук, доктор наук. Отличие требований к кандидатским и докторским диссертациям.
Требования ВАК РФ к диссертациям и соискателям ученых степеней (Постановление Правительства Р Ф «О порядке присуждения ученых степеней»). Типы диссертаций, их характеристики.
Тренинг: «Какими компетенциями должен обладать ученый?»
07.12.2024
13:00-14:20
14:30-15:50
07.12.2024
13:00-14:20
14:30-15:50
Лекция и тренинг (Онлайн-подключение)
Модуль 3. Структура и содержание диссертации
Кратасюк В.А., доктор биологических наук, профессор, заведующий кафедрой биофизики ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»
Пантелеева И.А., кандидат философских наук, руководитель Центра экспертизы ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»
Научная значимость результатов диссертации и научная новизна.
Что признается ВАК научной новизной? Какие бывают научные результаты и как их получать. Отличия понятий «научная новизна» и «научное положение». Научный результат.
Термин «апробация результатов диссертационного исследования». Какие виды апробации бывают?
Подготовка доклада к защите диссертации. Что нужно и что не нужно представлять на защите?
Как отвечать на вопросы научных оппонентов, членов диссертационного совета?
Тайм-менеджмент при подготовке диссертации: как аспиранту успевать все? Методы распределения бюджета личного времени: примеры великих. Алгоритм профессиональной жизни ученого.
Тренинг: «Составление алгоритма диссертационного исследования».

Управление реализацией исследовательских проектов

январь - февраль 2025
Проектные задачи и их решение. Для решения каких задач нужны проекты? Организационная структура и запуск проекта. Планирование сроков и ресурсов проекта. Как правильно стартовать проект? Планирование сроков и ресурсов проекта. Исполнение проекта. Контроль проекта. Как завершить проект и учесть полученный опыт. Разработка исследовательского проекта по теме своей диссертации (научно-исследовательской работы).
В программе возможны изменения.
Поиск и чтение научной литературы по теме исследования
февраль 2025

Поиск научной информации: современные инструменты, системы и сервисы. Интеграторы текстовых БД. Системы управления библиографической информацией. Идентификация и индексация научных журналов и публикаций. Патентный поиск. Система «Антиплагиат». Лицензии. Тренинг по поиску литературы по отраслям наук. Подготовка и презентация источников по теме своей диссертации (научно-исследовательской работы).
В программе возможны изменения.
Написание научных статей по теме диссертации. Академическое письмо
март 2025

Введение в профессиональный научный дискурс. Как написать оригинальную статью для рецензируемого научного журнала. Типы научных статей, их структура. Академическое письмо. Научный протокол. Особенности проблематики и содержания научных публикаций по отраслям наук. Подготовка и презентация научной статьи (фрагмента научной статьи) по теме своей диссертации (научно-исследовательской работы).
Грантовая деятельность и апробация результатов научных исследований. Заявки на патенты
апрель 2025

Грантрайзинг и научный фандрайзинг: необходимые компетенции для ученого. Грантовая система поддержки науки. Внедрение и коммерциализация результатов научных исследований. Эффективная работа с грантами. Методика написания грантовых заявок. Подготовка и защита эскиза проектной заявки.
Тренинг публичных выступлений. Презентация результатов исследования
май 2025

Подготовка презентаций с учетом поставленных целей, целевой аудитории. Умение структурировать информацию в презентации. Способы справляться с волнением, умение настроиться на публичное выступление. Принципы и приемы начала публичного выступления, установления контакта с аудиторией, способы удержания внимания. Этапы основной части живого выступления. Техника убеждающих речевых сообщений, методы аргументации, эффективные приемы риторики. Как отвечать на сложные вопросы аудитории, работать с возражениями и сомнениями, переубеждение аудитории. Подготовка и представление выступления по теме своей диссертации (научно-исследовательской работы).
Эксперты Школы молодого ученого
Консультируйтесь с экспертами в вашей отрасли наук очно или онлайн на протяжении всего обучения в Школе молодого ученого
Физико-математические науки, Технические науки
Исторические науки
Организаторы
Напишите диссертацию вместе с нами

Подайте заявку и станьте одним из молодых ученых, который сможет:

  • Выполнить план научной деятельности аспиранта первого года обучения;
  • Консультироваться с ведущими учеными по 11 отраслям наук.
  • Развиваться в поддерживающем сообществе молодых ученых с единой целью;
  • Получить удостоверения о повышении квалификации по итогам прохождения каждого модуля;
  • Получить диплом о профессиональной переподготовке при успешном освоении всех модулей;
  • Иметь пост-доступ ко всем материалам модулей.
Количество участников ограничено.
Генеральные партнеры
Контакты
Воронина Евгения Васильевна
Руководитель проекта
8 (3462) 762-957
voronina_ev@surgu.ru
Насирова Арзу Рамазановна
Модератор Школы
8 (3462) 763-020
nasirova_ar@surgu.ru
Соломатова Анна Евгеньевна
Администратор Школы
8(3462)763-183
solomatova_ae@surgu.ru
Сургутский государственный университет
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, пр. Ленина, 1
Ответы на вопросы о Школе молодого ученого
Школа молодого ученого — это образовательный проект, реализуемый в формате модульной школы для аспирантов, магистрантов, исследователей в октябре 2024 г. — мае 2025 г. Целью проекта является формирование и развитие у слушателей навыков организации и проведения коллективных и индивидуальных мультидисциплинарных научных исследований и прикладных разработок.
Made on
Tilda