Школа молодого ученого
Образовательный проект для магистрантов, аспирантов и исследователей Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра
Обучение состоит из лекций, практических занятий, тренингов и мастер-классов

Посмотреть программу
7 модулей
20 экспертов
Преподаватели школы — ведущие ученые и практики России, готовые делиться знаниями и опытом
8 месяцев
Школа нацелена на выполнение плана научной деятельности аспиранта первого года обучения и написание кандидатской диссертации
2 формата
Обучение проходит очно в Сургуте с возможностью онлайн-подключения из любой точки мира
О Школе молодого ученого
В школе предполагается ведение работы по 11 отраслям наук
Школа молодого ученого — это образовательный проект, реализуемый в формате модульной школы для аспирантов, магистрантов, исследователей Западно-Сибирского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня в октябре 2024 г. — мае 2025 г.

Цель Школы — формирование и развитие у слушателей навыков организации и проведения коллективных и индивидуальных мультидисциплинарных научных исследований и прикладных разработок.
Действуйте как ученый вместе с нами
За 8 месяцев обучения и практики в Школе, вы выполните план научной деятельности аспиранта первого года обучения и начнете писать кандидатскую диссертацию
Проведете экспертизу, утвердите тему диссертации
Составите алгоритм подготовки диссертации
Подготовите литературный обзор по теме диссертации
Подготовите научные статьи с первыми результатами исследования
.
Подготовите заявку на грант по теме исследования
.
Публично презентуете результаты исследования
.
Разработаете и представите научный проект по теме диссертации
.
Программа Школы молодого ученого
Выбор темы исследования: тренды, инструменты, ресурсы
октябрь-ноябрь 2024

Научный метод: от научной идеи до научной публикации. Ресурсы для организации исследований. Экспертиза тематики диссертаций (научно-исследовательских работ) обучающихся ведущими учеными по отраслям наук. Подготовка и защита аннотации научно-исследовательской работы.
Подготовка диссертации кандидата наук: алгоритмы, формулы, тайм-менеджмент
23 ноября − 7 декабря 2024

Что есть наука и диссертация? Ученая степень: что это такое или зачем мне писать и защищать кандидатскую диссертацию? Смысл и идея диссертации, ключевые научные понятия. Целеполагание при написании диссертации: цель, проблема диссертации. Методология. Теория, эксперимент, эмпирика. Литературный обзор. Структура и содержание диссертации. Новые научные результаты: как представить их на защите диссертации? Подготовка и защита алгоритма подготовки своей диссертации (научно-исследовательской работы).

Управление реализацией исследовательских проектов

3 мая – 17 мая 2025
Проектные задачи и их решение. Для решения каких задач нужны проекты? Организационная структура и запуск проекта. Планирование сроков и ресурсов проекта. Как правильно стартовать проект? Планирование сроков и ресурсов проекта. Исполнение проекта. Контроль проекта. Как завершить проект и учесть полученный опыт. Разработка исследовательского проекта по теме своей диссертации (научно-исследовательской работы).
В программе возможны изменения.
03.05.2025

13:00-14:20
14:30-15:50
16:00-17:20
17:30-18:10

03.05.2025

13:00-14:20
14:30-15:50
16:00-17:20
17:30-18:10

Модуль 1. Проектные задачи и их решение. Организационная структура проекта. Запуск проекта
Кизеев Вениамин Михайлович, Член совета директоров Академии управления WINbd, к.э.н., PMBA, Certified Project Director (IPMA_A)
Для решения каких задач нужны проекты? Определение проекта. Отличие проектов от регулярной деятельности. Примеры. Статистика успешности проектов. Причины неудач проектов. Критерии успешности проекта. Жизненные циклы (ЖЦ) проектов: водопадная и итерационная модель ЖЦ. Традиционные подходы к управлению проектами и Agile. Типы проектов и их отличия. Методологии исследовательских проектов.
Организационная структура проекта. Роли в проекте, реализуемом по классическому подходу: руководитель проекта, заказчик, спонсор, команда проекта. Полномочия и ответственность каждой роли. Кто такой руководитель проекта, какими компетенциями он обладает. Руководитель исследовательского проекта.
Как правильно стартовать проект. Устав проекта. Роль устава, его содержание. Что может заменить устав проекта? Идентификация заинтересованных сторон проекта. Для чего нужно определять заинтересованные стороны? Реестр заинтересованных сторон.
Практикум 1 «Разработка Устава проекта».
Командам слушателей предлагается создать Устав проекта. По окончании производится разбор результатов выполнения задания.
Практикум 2 «Разработка реестра заинтересованных лиц».
Командам слушателей предлагается создать Реестр заинтересованных лиц. По окончании производится разбор результатов выполнения задания.

03.05.2025

13:00-14:20
14:30-15:50
16:00-17:20
17:30-18:10
03.05.2025

13:00-14:20
14:30-15:50
16:00-17:20
17:30-18:10
Модуль 2 (начало). Планирование сроков и ресурсов проекта
Кизеев Вениамин Михайлович, Член совета директоров Академии управления WINbd, к.э.н., PMBA, Certified Project Director (IPMA_A)
Как спланировать сроки и ресурсы проекта? Сбор требований. Методики сбора требований. Создание списка работ по проекту. Иерархическая структура работ проекта (ИСР). Способы декомпозиции работ проекта.

Практикум 3 «Построение ИСР проекта».
Командам слушателей предлагается создать иерархическую структуру работ проекта (на примере того же проекта, для которого делали Устав проекта). По окончании производится разбор результатов выполнения задания.
10.05.2025

13:00-14:20
14:30-15:50
16:00-17:20
17:30-18:10

10.05.2025

13:00-14:20
14:30-15:50
16:00-17:20
17:30-18:10

Модуль 2 (окончание). Планирование сроков и ресурсов проекта
Кизеев Вениамин Михайлович, Член совета директоров Академии управления WINbd, к.э.н., PMBA, Certified Project Director (IPMA_A)
Как спланировать сроки и ресурсы проекта? Сбор требований. Методики сбора требований. Создание списка работ по проекту. Иерархическая структура работ проекта (ИСР). Способы декомпозиции работ проекта.
Что такое риски проекта? Для чего нужно заниматься определением рисков и их снижением? К чему приводит попытка игнорировать риски проекта? Идентификация рисков. Реестр рисков. Подходы к идентификации рисков проекта.
Командам слушателей предлагается идентифицировать риски проекта. План реагирования на риски. Стратегии работы с рисками. Мероприятия по предупреждению рисков и по реагированию на риски.
Оценка трудозатрат по задачам. Важность адекватной оценки трудозатрат на проект. Методы оценки трудозатрат.
Расчет длительности задач проекта. Методы оценок длительности операций проекта: экспертный, метод PERT, оценка по аналогу, параметрическая оценка. Как зная трудозатраты на задачу, рассчитать ее длительность?
Расчет длительности проекта методом критического пути. Диаграмма занятости ресурса. Разработка предварительного Расписания проекта. Графические представления расписания проекта: диаграмма Ганта, сетевая диаграмма. Методы сокращения критического пути.
План коммуникаций проекта. Когда нужно писать этот документ? Выбор форм коммуникации между участниками проекта.
Как выбрать информационную систему для управления проектом?

Практикум 4 «Идентификация рисков и разработка плана реагирования на риски».
Командам слушателей предлагается разработать План реагирования на риски проекта. По окончании производится разбор результатов выполнения задания.

Практикум 5 «Построение расписания проекта».
Уточнение расписания проекта с учетом антирискового плана. Базовый стоимостной план проекта. Определение стоимости работ проекта. Расчет бюджета проекта.

Практикум 6 «Оценка трудозатрат на задачи проекта, разработка бюджета расходов, ресурсное расписание проекта».
17.05.2025

13:00-14:20
14:30-15:50
16:00-17:20
17:30-18:10
17.05.2025

13:00-14:20
14:30-15:50
16:00-17:20
17:30-18:10
Модуль 3. Исполнение проекта. Контроль проекта. Завершение проекта
Кизеев Вениамин Михайлович, Член совета директоров Академии управления WINbd, к.э.н., PMBA, Certified Project Director (IPMA_A)
Что важно сделать при исполнении проекта. Руководство проектом. Постановка и авторизация задач. Набор команды проекта. В каком случае стоит заниматься созданием команды в проекте? Выделение ресурсов на проект. Управление временем руководителя проекта. Распространение информации о ходе проекта.
Как осуществлять контроль проекта? Мониторинг проекта. Что нужно контролировать в проекте? Проблема Расползания границ проекта. Способы контроля сроков, бюджета и содержания проекта. Управление изменениями проекта. Система управления изменениями: процедура управления изменениями, Комитет по управлению изменениями, журнал запросов на изменения. Алгоритм рассмотрения запросов на изменения проекта. Отчетность исполнителей перед руководителем проекта. Как организовать сбор отчетов? Какие данные собирать в отчетах исполнителей?
Как завершить проект и учесть полученный опыт? Усвоенные уроки проекта. Как анализировать полученный опыт? Подведение итогов успешности проекта. Критерии успешности проекта. Итоговый отчет о проекте.

Практикум 7 «Анализ извлеченных уроков».
Поиск и чтение научной литературы по теме исследования
11 января – 25 января 2025

Поиск научной информации: современные инструменты, системы и сервисы. Интеграторы текстовых БД. Системы управления библиографической информацией. Идентификация и индексация научных журналов и публикаций. Патентный поиск. Система «Антиплагиат». Лицензии. Тренинг по поиску литературы по отраслям наук. Подготовка и презентация источников по теме своей диссертации (научно-исследовательской работы).
В программе возможны изменения.
Написание научных статей по теме диссертации. Академическое письмо
08 февраля – 22 февраля 2025
Введение в профессиональный научный дискурс. Как написать оригинальную статью для рецензируемого научного журнала. Типы научных статей, их структура. Академическое письмо. Научный протокол. Особенности проблематики и содержания научных публикаций по отраслям наук. Подготовка и презентация научной статьи (фрагмента научной статьи) по теме своей диссертации (научно-исследовательской работы).
Грантовая деятельность и апробация результатов научных исследований. Заявки на патенты
5−26 апреля 2025

Грантрайтинг и научный фандрайзинг: необходимые компетенции для ученого. Грантовая система поддержки науки. Внедрение и коммерциализация результатов научных исследований. Эффективная работа с грантами. Методика написания грантовых заявок. Подготовка и защита эскиза проектной заявки.
Тренинг публичных выступлений. Презентация результатов исследования
15 - 22 марта 2025

Подготовка презентаций с учетом поставленных целей, целевой аудитории. Умение структурировать информацию в презентации. Способы справляться с волнением, умение настроиться на публичное выступление. Принципы и приемы начала публичного выступления, установления контакта с аудиторией, способы удержания внимания. Этапы основной части живого выступления. Техника убеждающих речевых сообщений, методы аргументации, эффективные приемы риторики. Как отвечать на сложные вопросы аудитории, работать с возражениями и сомнениями, переубеждение аудитории. Подготовка и представление выступления по теме своей диссертации (научно-исследовательской работы).
Эксперты Школы молодого ученого
Консультируйтесь с экспертами в вашей отрасли наук очно или онлайн на протяжении всего обучения в Школе молодого ученого
Физико-математические науки, Технические науки
Исторические науки
Организаторы
Напишите диссертацию вместе с нами

Подайте заявку и станьте одним из молодых ученых, который сможет:

  • Выполнить план научной деятельности аспиранта первого года обучения;
  • Консультироваться с ведущими учеными по 11 отраслям наук.
  • Развиваться в поддерживающем сообществе молодых ученых с единой целью;
  • Получить удостоверения о повышении квалификации по итогам прохождения каждого модуля;
  • Получить диплом о профессиональной переподготовке при успешном освоении всех модулей;
  • Иметь пост-доступ ко всем материалам модулей.
Количество участников ограничено.
Генеральные партнеры
Контакты
Воронина Евгения Васильевна
Руководитель проекта
8 (3462) 762-957
voronina_ev@surgu.ru
Насирова Арзу Рамазановна
Модератор Школы
8 (3462) 763-020
nasirova_ar@surgu.ru
Соломатова Анна Евгеньевна
Администратор Школы
8(3462)763-183
solomatova_ae@surgu.ru
Сургутский государственный университет
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Сургут, пр. Ленина, 1
Ответы на вопросы о Школе молодого ученого
Школа молодого ученого — это образовательный проект, реализуемый в формате модульной школы для аспирантов, магистрантов, исследователей в октябре 2024 г. — мае 2025 г. Целью проекта является формирование и развитие у слушателей навыков организации и проведения коллективных и индивидуальных мультидисциплинарных научных исследований и прикладных разработок.
Made on
Tilda